?

Log in

No account? Create an account

ЗАБАЙКАЛЬЕ ВЕЛИКОЛЕПНО

Журнал Олега Корсуна

Previous Entry Share Flag Next Entry
(no subject)
olegkorsun
В дополнение к тексту про мотивирование учителя и Нобелевку по экономике. Сейчас в Чите сразу в несколько школ требуются учителя химии и биологии. В краевой центр, не в дальнее село! Директора готовы взять на подработку даже студентов старших курсов, но некого. Кто хочет, тот уже устроился. Мы действительно выпускаем немного учителей. Ежегодный набор студентов-очников - 17 человек. Биологов ещё готовим немного заочно, химиков, разумеется, нет. Это на миллионный регион. Разумеется, все выпускники не могут идти в школы: кто-то уезжает, кто-то уходит в различные лаборатории и т.д. А тем временем постепенно уходит поколение старых учителей советского периода. Смена им приходит, но, похоже, в недостаточном количестве. Казалось бы, в чём проблема? Ведь это наша кафедра и наш факультет готовят тех самых учителей. Увеличьте набор, и всё хорошо. Но проблема даже не в том, что бюджетный набор увеличить практически нереально, а платно учиться на учителя никто не придёт. Даже если бы государство сейчас расщедрилось и дало возможность набирать не 17, а 30 или 50 человек, не факт, что это что-то бы изменило. Мы ведь не юристы, не экономисты и не военные. Престиж учительской специальности таков, что мы бы, с большой долей вероятности, не набрали бы столько студентов даже на бюджет. Пока учительские специальности ещё держатся за счёт достаточно умненьких сельских девочек, которые рискнули уехать в город, чтобы поступить в краевой вуз. Но и этот резерв небеспределен, особенно если сельская школа сама останется без учителей. И у меня такое ощущение, что эта системная проблема, которая уже годами катится по наклонной, однажды рухнет в пропасть. Пока провинциальных учителей ещё хватает просто потому, что постоянно уменьшают число школ. Ну, и плюс учителя, чтобы как-то заработать на жизнь, работают на полторы-две ставки, что явно не способствует качеству образования. И, похоже, сколько ни кричи: учителю - депутатскую зарплату, никто не услышит. А возможно, это самый патриотичный лозунг нашего времени. Только жаль, что патриотизм у нас казённый, не видит человека, не видит настоящих угроз для будущего страны.


  • 1
Я не уверен, что универсальное широкое школьное образование (с биологией, литературой, и т.д.) вообще особо нужно.

И химия, и биология нужны в школе. Вопрос в другом: в каком объёме? Теперь непосредственно по теме поста. Проблема полноценного обеспечения школ учителями никогда не будет решена путём увеличения набора студентов. Есть только одно решение: сделать профессию учителя экономически привлекательной, чтобы выпускник ВУЗа не избежать школы, а, наоборот, попасть в неё.

Безусловно. Когда на учительское место будет конкурс по 10 человек как в Финляндии, многие проблемы образования будет решать гораздо легче.

Да, народу в нашем регионе поубыло, абитуриентов не хватает, учиться на педагога некому вообще.

  • 1