olegkorsun (olegkorsun) wrote,
olegkorsun
olegkorsun

Categories:

Покровско-китайские страдания

20121908012840аСиняя точка - место перехода Покровка - Логухэ, угрожающего забайкальским лесам.

Власти Забайкалья и инвесторы отказались от открытия пункта пропуска «Покровка – Логухэ»


Китайские инвесторы, которые просили об этом для транспортировки оборудования, заявили, что потребность в этом отпала, и оборудование привезут через другие пункты пропуска. Как сообщает корреспондент ИА «Чита.Ру», об этом 31 января журналистам сообщил заместитель министра международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Алексей Дроботушенко.
В начале января министр международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Баир Галсанов заявил, что правительство прорабатывает вопрос открытия пункта пропуска «Покровка — Логухэ», который работал в 2000-х годах в зимнее время с переходом по льду Амура. Работа началась после обращения руководства ООО «ЦПК «Полярная», строящего Амазарский лесопромышленный комплекс. Предполагалось, что ледовую трансграничную переправу откроют на месяц для транспортировки крупногабаритного оборудования.
Дроботушенко пояснил, что оборудование будет доставлено из Китая в Россию либо через пункт пропуска «Забайкальск», либо через пункт пропуска в Амурской области. Часть оборудования через эти пункты пропуска провезти всё же нельзя, решение по поводу вариантов его транспортировки ещё не принято.
Кроме этого, по словам представителя ООО «ЦПК «Полярная» Юрия Бурлакова, упущено время – скоро начнёт таять лёд, и открытие пункта пропуска станет неактуальным.


От себя добавлю, что я сегодня присутствовал на этой пресс-конференции, которую организовал экологический пресс-клуб "Берлога". Правительство края было представлено упомянутым в статье замминистра А. Дроботушенко. Китайская компания ЛПК "Полярная" прислала рядового сотрудника, отговорившись празднованием Нового Года. Сотрудник предпочитал больше слушать, чем говорить.

К сожалению, пресс-конференция завершилась раньше, чем закончились мои вопросы. Но всё же приведу несколько выводов, которые можно было сделать по результатам услышанного:

1. В этом году переход Покровка - Логухэ не заработает, т.к. китайцы якобы не успевают сейчас подготовить и перевезти нужное им крупногабаритное оборудование по льду. При этом оборудование такое большое (порядка 5 метров в диаметре), что везти его по железной дороге невозможно. Почему его нельзя перевезти через Забайкальск по асфальтированной автодороге, непонятно. Чем необустроенная и разбитая лесная дорога лучше асфальта, тем более.

zabaikalskkrai-1а

2. Из п.1 вытекает вопрос о том, насколько вообще китайский инвестор торопится завершить строительство целлюлозного комбината. Пока такое ощущение, что не особенно. Лесопилка уже готова, а вот комбинат откроется не раньше 2016-го. И то, если поверить сегодняшним обещаниям. А ведь только запуск комбината позволит снять возникающие подозрения в том, что его строительство является лишь прикрытием для организации вывоза древесины (а не целлюлозы) в Китай. По крайней мере, странно выглядят слова представителя "Полярной", что компания просто не успевает завезти оборудование. Неужели китайцы не знают, что толстый лёд на Амуре стоит с декабря. Или они просто и не торопятся завершать строительство? Кстати, в статье не совсем точно сказано, что китайцы завезут оборудование через другие переходы. Как я понимаю, это не касается крупногабаритного оборудования. Наверняка для него попытаются "открывать" переход на следующий год.

3. Из слов представителей и компании, и министерства понятно, что попытки возобновить действие перехода через Покровку (а вероятно, и строительство моста через Амур) будут предприниматься и далее. Дроботушенко даже сослался на поддержку Путина. Хотя президент, говоря об увеличении товарооборота с Китаем, вряд ли имел в виду радикальные вырубки забайкальских лесов и грабительский вывоз необработанной древесины в Китай без какой-либо попытки развивать переработку на месте. А ведь этот переход был построен в своё время исключительно для этого. И закрыт был, скорее всего, потому, что лесной беспредел выглядел уж слишком вопиющим. И при наличии большого и обустроенного перехода в Забайкальске (а также перехода в Амурской области), Покровка для экспорта российских товаров никогда не потребуется. Если, конечно, этот товар не лес.

4. Очень важно, чтобы об этой ситуации сейчас узнало как можно больше людей. Один раз этот "медвежий угол" уже стал памятником лесному беспределу, нашим забайкальским позором.

5. Повторения беспредела 2000-х остатки забайкальских лесов просто не переживут. И что особенно обидно, нам предлагают везти лес из замордованного пожарами и браконьерскими рубками Забайкалья в Северный Китай, где в огромных заказниках сохранились нетронутые массивы лесов; где не только не ведутся рубки, но и следов пожаров на порядок меньше, чем у нас.

Ранее в этом блоге о Покровке и приграничных лесах:
Верхнеамурский заказник. Часть 5. Покровка - Усть-Стрелка.
Верхнеамурский заказник. Часть 14. Первый итог.
Верхнеамурский заказник. Журналистское продолжение.
И ещё раз о наших восточных лесах. "Бумажное дело Амазара."
Про забайкальский лес в "Новой газете"
Почём лес для народа (китайского, естественно)?
Сезон для песца
Про песцов: свежие комментарии
Tags: Лес, Люди, Могочинский район, Покровка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Эволюция и цивилизация

    Граффити в центре Читы. Смотрится несколько пессимистически.

  • Centrotus cornutus

    Горбатка обыкновенная (Centrotus cornutus) - мелкая цикадка около 8 мм длиной. Но зато как причудливо её украсила природа. Снято в Могочинском…

  • (no subject)

    Заметка про названия животных в забайкальской топонимике, написанная благодаря подсказкам друзей по фейсбуку.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments