Кстати, обещанные изменения пока не опубликованы и, по информации Рослесхоза, находятся на регистрации. Так что, ждём.
Но, повторюсь. 30% - это тоже слишком много. По крайней мере, для Забайкалья с его крайне бедным породным составом деревьев и очень малой площадью чистых темнохвойных лесов. Кедр здесь часто растёт в смеси с лиственницей и сосной и нередко просто оказывается в меньшинстве. Плюс необходимо законодательное закрепление буферных зон по периметру орехово-промысловых зон, как это делалось в Забайкалье в советское время.
Для обоснования важности этого рекомендую к прочтению интервью с чикоянином Валерием Мальцевым.
Не стоит забывать и о том, что в каких-нибудь 50-100 км от многих кедровников уже находятся крупные площади степей и лесостепей. Плюс наш крайне сухой резко континентальный климат. Поэтому весьма вероятные процессы аридизации никто не отменял. Например, именно о такой аридизации писал ботаник А. Галанин по результатам многолетних исследований как раз в Хэнтей-Чикойском нагорье - сердце забайкальских кедровников. Кроме него, кажется, таким долговременным мониторингом в забайкальских лесах никто не занимался. А стоило бы.
Вообще, с нашими огромными площадями пожарищ, скоро настанет пора совсем закрывать промышленные рубки. Так, как это сделали у себя китайцы в китайско-российском приграничье. Но то, что китайскому чиновнику правильно, российскому - даже невозможно себе представить. Боюсь, что однажды придётся.