?

Log in

No account? Create an account

ЗАБАЙКАЛЬЕ ВЕЛИКОЛЕПНО

Журнал Олега Корсуна

Previous Entry Share Flag Next Entry
Почём лес для народа (китайского, естественно)?
olegkorsun
81052687

Я уже не раз долдонил, что к лесам в восточных районах Забайкалья постепенно подкрадывается маленький пушистый зверёк в образе таможенного перехода Покровка - Логухэ.

Вот этот переход.


А вот он на схеме, где (синим цветом) показаны уже отданные в долгосрочную аренду российские леса и (жёлтым цветом) существующие российские и китайские заказники. Расположение таможенного перехода обозначено красным крестом.
10а

Через этот скандально известный переход лес тихой сапой вывозился в Китай при прошлом губернаторе. Потом добрым людям удалось его прикрыть на пять лет. И вот теперь, похоже, он открывается вновь. Пока под благовидным предлогом "ввоза из Китая в Россию до 25 тысяч тонн грузов, включающих материалы для строительства целлюлозного завода и крупногабаритное оборудование, предназначенное для производства целлюлозы". Другие цели не декларируются.

Почему-то верится с трудом.

Объясню. Новые хозяева лесов (и русские, и китайские) спят и видят, когда же откроется этот переход, чтобы начать вывоз в Китай необработанной древесины. За несколько лет почти никто из арендаторов не вложил ни копейки в развитие её переработки на российской территории. Целлюлозный комбинат не в счёт: он ещё не запущен, и вообще не факт, что его строительство не является лишь прикрытием для начала лесного грабежа.

Это значит, что они ждут и под любым предлогом люббируют открытие этого таможенного перехода. Что, очевидно, вскоре и произойдёт.

И ещё напомню один сюжетец. Вот это кусочек карты мира, на которой показаны процессы исчезновения и восстановления лесов. Оригинал находится здесь. Красный цвет - территории, где леса исчезли за период с 2000-2012 годы. Синий - где они восстановились. Земли, занятые лесами, естественно, зелёные. Я вырезал лишь кусочек российско-китайского приграничья в местах лесных аренд. Таможенный переход показан тем же красным крестом.
1аа

Я специально не стал рисовать российско-китайскую границу, которая здесь идёт по Аргуни и Амуру. Её и так видно. Поясняю: нижняя правая четверть - это китайские леса, в которых рубки давно запрещены. Всё вверху и слева - российская территория. Насколько по-разному леса в России и Китае пострадали от пожаров и рубок, судите сами. Но даже эти недогоревшие огрызки рискуют в ближайшее время отправиться в Китай!

Уничтожать леса было сложнее, пока был закрыт таможенный переход. Как только он откроется, то тут же рискует превратиться в ящик Пандоры.

Информации пока очень мало. Но хотелось бы отметить два весёленьких нюанса.

1. Главный вопрос, который хочется сейчас задать губернатору, таков: "Предполагает ли открытие перехода Покровка - Логухэ использование его для вывоза необработанной древесины из России в Китай?"

2. Вызывает удивление обоснование открытия перехода в подписанном губернатором письме. Нас пытаются убедить, что там какие-то особые такие громоздкие спецмашины, которые не могут пересечь границу по хорошей дороге в Олочах или Забайкальске.Якобы, единственное, что спасёт Амазарский комбинат, это размытая лесная дорога Покровка - Амазар. Кто ездил по этой дороге, нервно смеётся. А вообще-то, не смешно.


Ниже привожу копию статьи на Забинфо.ру с оптимистичненьким названием "Пункт пропуска «Покровка-Логухэ» может быть вновь открыт в 2014 году".

"Российско-китайский автомобильный пункт пропуска «Покровка-Логухэ», не работающий с 2008 года, может быть вновь открыт уже в 2014 году. Об этом говориться в письме губернатора Забайкальского края Константина Ильковского на имя руководителя Федеральной таможенной службы РФ Андрею Бельянинову, текст которого имеется в распоряжении ИА «ЗабИнфо»

Открытие пункта пропуска глава региона связывает с необходимостью скорейшего запуска Амазарского целлюлозно-бумажного комбината на территории Могочинского района.

«В 2014 году ООО «ЦПК Полярная» (управляющая компания проекта — ред.) планирует осуществить ввоз из Китая в Россию до 25 тысяч тонн грузов, включающих материалы для строительства целлюлозного завода и крупногабаритное оборудование, предназначенное для производства целлюлозы. Часть грузов (около 2 тыс. тонн) представлена негабаритным оборудованием, транспортировка которого возможна только специальными автомашинами, которые из-за своих габаритов не могут пересечь границу ни в одном из действующих автомобильных пунктов пропуска Забайкальского края», - говорится в документе.

Во избежание срыва работ по реализации проекта Амазарского ЦБК правительство Забайкальского края обратилась в правительство РФ с ходатайством о временном открытии пункта пропуска «Покровка-Логухэ» в сезоне 2014 года.

Двухсторонний российско-китайский автомобильный пункт пропуска «Покровка-Логухэ» был открыт в Могочинском районе в апреле 1998 года. Пункт являлся сезонным (только зима) и предназначался для вывоза в Китай древесины, добытой ООО «Сосна» (дочерняя структура «Забайкальской инвестиционной компании»).

Являлся единственным пунктом пропуска в Забайкалье, находящемся в ведении субъекта Федерации, а не федерального центра. С 2008 году пропуск товаров и транспортных средств в пункте пропуска не осуществлялся по причине выдвигаемых контрольными органами дополнительных требований по его оснащению и оборудованию.

В июне 2005 года губернатор Читинской области Равиль Гениатулин заявлял, что ведет переговоры с крупными российскими компаниями, работающими в сфере горно-промышленного комплекса, о строительстве 80-километровой железнодорожной ветки от станции Амазар Могочинского района до пункта пропуска «Покровка-Логухэ»."


  • 1
Может уже акцию какую-нибудь провести...

Прежде всего, важно, чтобы об этом узнало как можно больше людей. Хорошо, если бы подключилась пресса.

Значит надо подключать. Только вот пресса по своей инициативе мало что будет продавливать. Ей нужен прежде всего повод информационный. И тут следует крепко подумать как его организовать.

  • 1