

...и, отдельно, Забайкалья.

Естественно, впечатляют масштабы обезлесения территории. Леса центральной части Забайкалья, по сути, носят островной характер. Из "долгоиграющих", т.е. сменяющихся медленнее чем раз в 150 лет, сохранились только три участка (зелёные пятна на карте):
1. Чикойская горная тайга, вернее, её южная часть. К счастью, она немного прикрыта свежесозданным национальным парком "Чикой" и старым Сохондинским заповедником. Подробности об этих ООПТ здесь по тегам Чикой и Сохрндинский заповедник.
2. Могочинская тайга в междуречье Шилки и Аргуни. Крайне малая её часть прикрыта свежесозданным Верхнеамурским заказником, практически все эксплуатационные леса либо находятся, либо неизбежно окажутся в долгосрочной аренде китайской компании "Синбан". Это зелёное пятно - самое угрожаемое в плане лесопользования, и можно ожидать, что при дефиците леса для Амазарского проекта за одно-два десятилетия оно из зелёного превратится в коричневое. Подробности об этом здесь по тегам Верхнеамурский заказник и Могочинский район.
3. Северная редкостойная и разреженная лиственничная тайга. Эти леса растут в почти безлюдных северных районах Забайкалья и практически непригодны к заготовке. Это их и спасает.
И, как обычно, впечатляет выразительная зелень на китайской территории вдоль российской границы. Нет сомнения, что там леса будут стоять. Несколько пятен крупных пожарищ - это, скорее, те исключения, которые только подтверждают правило. А правило таково - китайское правительство делает решительные шаги к построению экологической цивилизации. Кто не верит, почитайте, хотя бы, краткий обзор о пострадавшем от пожара лесном уезде Мохэ, написанный Евгением Симоновым.
Нам, увы, это явно не грозит. А китайские соседи решительно помогут нам перекрасить в коричневый цвет то, что мы сами не дожгли.
На раковую опухоль похожи эти пятна. Ну, или на бурую, воняющую дымом, плесень.
Пояснения к карте здесь.