Лично у меня сохранилась только одна ассоциация: после 2013-го в Забайкальском крае были резко сокращены все расходы на природоохранные мероприятия, проводившиеся ранее министерством природных ресурсов. Кстати, и само министерство потеряло приставку "и экологии", а приобрело "и промышленной политики". Не знаю, добавилось ли промышленной политики, но охраны природы точно стало меньше. Даже Красную книгу Забайкальского края (том "Растения") министерству с трудом удаётся печатать в этом году на спонсорские деньги. Все остальные проекты, планировавшиеся краевым министерством - мониторинг редких видов, выделение особо защитных участков лесов и т.д. - фактически заморожены.
Впрочем, эти наши региональные проблемы последних лет, конечно, имеют отношение не столько к объявленному президентом Году охраны окружающей среды, сколько к политике приведённого им в регион нового губернатора. Ну, мне так кажется.
Не так давно, кстати, ожидалось, что 2017-й год будет объявлен Годом особо охраняемых природных территорий. Край даже свой план к этому готовил. Что изменилось? Или лучше так: изменится ли что-нибудь?
Поживём-увидим, какие будут успехи у нового Года экологии. Обещают привлечь "внимание общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности". Главным назначен Сергей Иванов.
Впрочем, по нынешним временам главное ведь, чтобы ещё хуже не стало. Как нам недавно объяснили? Это вы думали, что была черная полоса, а оказалось, то была белая. Ну-ну.