
Калина монгольская (Viburnum mongolicum). В 18-19 веках забайкальская окраина России казалась европейцам какой-то монгольской глубинкой. Видимо, поэтому и появились у некоторых наших растений эпитеты "монгольский". Вот и этой калине достался такой. Хотя Пётр Симон Паллас пытался более справедливо назвать её даурской, но не вышло - опередили.
К слову говоря, потом уже другой знаменитый биолог - Карл Иванович Максимович - пытался назвать даурской другой вид калины, найденный в Приамурье. Но этому кустарнику повезло ещё меньше. При его первоописании были перепутаны Буреинский хребет (откуда привезли растение) и более известная Бурятия. В результате дальневосточная калина вместо бурейской стала бурятской - Viburnum burejaeticum.
Монгольская калина растёт только в Китае и чуть-чуть - в Забайкалье, у самой границы. Иногда кусты можно встретить по открытым склонам.

Иногда - в подлеске вот такой берёзово-осиново-лиственничной смеси. Но попадается ужасно редко. Я знаю всего одно место, книжки приводят ещё от одного до трёх. Кажется, толком наличие калины в этих сообществах давно никто не проверял. А с нашими-то пожарами это чревато весьма неприятными сюрпризами.

Самое примечательное в монгольской калине - это не цветки, которые довольно скромны, а плоды. Они сперва белые, затем краснеют, а потом становятся совершенно чёрными. Вот как почернели, значит, можно есть. Они совсем не горькие, сладковатые.

Приятный кустарник. Я не удержался и привёз с собой отросточек. Посмотрим, как эта калина переживёт читинскую зиму. А то до сих пор без снега сидим при 20-градусных ночных морозах.
Ранее в этом блоге: Калина краснокнижная