
Нарывник красивый (Mylabris speciosa). Один из самых больших любителей цветков в наших степях. Любит их, естественно, в гастрономическом смысле. Впрочем, поступает всё же гуманнее многих людей, которые массово вырывают степные цветы на быстро увядающие букеты.
Ну, а за то, что съедает, нарывник расплачивается с цветами не только какашками, которые обогащают почву легкоусвояемыми компонентами. Личинки многих нарывников паразитируют на обильных в степи кобылках. Таким образом, эти жуки - важный регулятор численности саранчовых в степных экосистемах.
Ну, и, естественно, как всякий уважающий себя нарывник, содержит в крови много ядовитого кантаридина, которым не прочь поделиться с любым, кто к нему пристанет. Здесь всё так же, как у родственной ему майки, о которой я недавно писал.
И к слову. Здесь можно прочитать про весёлое испанское исследование на тему того, зачем самцы дроф в период брачных игр в больших количествах поедают жуков-нарывников. Хотя странно, что авторы считают, будто дело только в борьбе с паразитами, и совсем не касаются возможного влияния кантаридина на сексуальность этих самых самцов.
Люди-то давно с кантаридином экспериментируют, даже с риском для жизни. По крайней мере, Гугл на запрос "кантаридин афродизиак" выдаёт больше 30 тысяч ссылок. Правда, это на русском. На английском, что интересно, существенно меньше.